22 ноября в Челябинске состоялось координационное совещание по вопросам организации предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах Уральского федерального округа. Организатором мероприятия выступило Министерство экономического развития России.
В работе совещания приняли участие представители органов исполнительной власти и местного самоуправления регионов УрФО, руководители центров государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Курганской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Курганскую область на мероприятии представляли заместитель руководителя Аппарата Правительства Курганской области – начальник управления информационных технологий Вячеслав Галактионов, директор ГБУ «МФЦ» Виктор Масич, заместители директора ГБУ «МФЦ» Сергей Казаков и Валерий Желейко.
Главной темой координационного совещания стали вопросы развития системы МФЦ на территории Уральского федерального округа, повышения качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, оптимизации деятельности МФЦ, мониторинга качества оказанных услуг, взаимодействия МФЦ с федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами.
Об основных результатах деятельности сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в УрФО и перспективах дальнейшего развития системы МФЦ рассказал директор Департамента государственного управления Минэкономразвития России Павел Малков.
Представители регионов УрФО рассказали о практике предоставления государственных и муниципальных услуг в своих многофункциональных центрах. Обсудили текущую ситуацию, проблемы, возникающие в ходе работы и перспективы развития, представили сравнительный анализ и статистику.
Согласно докладу Павла Малкова, на 1 ноября текущего года доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг в МФЦ, в Уральском федеральном округе составляла 95,94%. Сейчас в округе действуют 242 отдела МФЦ и 325 территориально-обособленных подразделений.
По рейтингу соответствия МФЦ минимальным требованиям, установленным действующим законодательством, в 3 квартале 2017 года Курганская область показала среднюю эффективность организации деятельности. Вместе с тем по ряду показателей регион занял лидирующие позиции. В частности, доля услуг Росреестра, предоставляемых через МФЦ Курганской области, составляет 92,5%, что позволило региону по этому показателю занять первое место в УрФО. По мониторингу качества оказанных услуг Курганская область также вышла в лидеры. Доля сети зауральских МФЦ, передающих данные в ИАС МКГУ, составляет 100%, то есть все отделы многофункционального центра отчитываются об отзывах и оценках своих заявителей. Среднее количество оцененных фактов оказания услуг на одно окно в МФЦ Курганской области – 265 единиц.
В рамках мероприятия участники смогли обменяться опытом со своими коллегами и найти ответы на вопросы, возникшие в ходе работы. Были подведены итоги деятельности многофункциональных центров в части предоставления государственных и муниципальных услуг, определены задачи на будущий год, среди которых предоставление в МФЦ новых услуг, предоставление нескольких услуг по одному заявлению по «жизненным ситуациям», оплата налоговых платежей и других услуг непосредственно в МФЦ, переход к централизованной модели организации сети МФЦ в регионах, внедрение системы мотивации сотрудников МФЦ.
|