В Многофункциональном центре Курганской области подвели итоги работы по предоставлению государственных и муниципальных услуг в первом полугодии текущего года. По состоянию на 1 июля в региональном МФЦ жителям области оказали 198 633 услуги, что в полтора раза превысило показатели аналогичного периода прошлого года (134821). Общее количество оказанных услуг за все время работы центров с 2013 года составило более 865 тыс. и в этом году планируется преодоление миллионного рубежа.
Сотрудники отдела телефонного обслуживания приняли в отчетном периоде более 50 тыс. звонков, также порядка 44 тыс. заявителей получили консультации по интересующим их вопросам при личном обращении непосредственно в отделах МФЦ. Сайт Многофункционального центра (www.mfc45.ru) в этом году посетили 112 тыс. пользователей.
Всего на сегодняшний день в Курганской области сеть многофункциональных центров насчитывает 27 отделов, из них 3 отдела действуют в городе Кургане и 24 в районах области. Кроме того, в районах открыты 9 удаленных рабочих мест обособленных структурных подразделений. На текущий момент охват территории области офисами МФЦ в полной мере соответствует требованиям Указа Президента РФ в части обеспечения доступности получения государственных и муниципальных услуг для жителей регионов по принципу «одного окна» на уровне не менее 90%.
Перечень предоставляемых на базе Многофункционального центра услуг за прошедшие годы также существенно увеличился. Если начиналось все с 30 государственных и региональных услуг, то сегодня в отделах МФЦ представляется уже более 250 видов государственных и муниципальных услуг таких ведомств как: Управление Росреестра, Налоговая служба, УМВД, ЗАГС, Управление соцзащиты, Пенсионный фонд, Департамент экономического развития Курганской области и многих других.
Большая часть оказанных в МФЦ услуг приходится на Курганский городской отдел №1 - 55 333 услуги.
Второй городской отдел, расположенный в ТРЦ «РИО», завершил отчетный период на отметке в 29729 услуг, что значительно опережает показатели прошлого года и говорит о растущей популярности отдела. В КГО №2 часто обращаются за оформлением паспорта гражданина РФ, для регистрации по месту жительства, за справками об отсутствии судимости, оформлением средств материнского капитала.
Самый «молодой» из городских отделов – КГО №3, который совсем недавно переехал из ТЦ «Дом Быта» в Заозерный (5 микрорайон, дом 37, на 2 этаж ТЦ «Метрополис») также постепенно начинает набирать обороты. С 1 января 2017 года в отделе принято 16449 обращений на получение услуг. И если за первый месяц работы на новом месте в отделе оказали 1400 услуг, то в июне эта цифра приблизилась к 2000. Популярностью у жителей Заозерного пользуются услуги органов миграционного учета, соцзащиты, Пенсионного фонда и администрации г. Кургана. Но наиболее востребованными, как и в других отделах, по-прежнему остаются услуги, связанные с оформлением недвижимости, на которые приходится около 80% всех услуг, оказываемых МФЦ.
Среди районных отделов лидирует Шадринский отдел. В текущем году в этом отделе оказано 25 538 государственных и муниципальных услуг. Далее следует Кетовский отдел, который практически подобрался к семитысячному рубежу по количеству предоставленных услуг. Оформив более тысячи дел в июне, коллектив отдела завершил 6 месяцев текущего года на цифре 6937 услуг.
Хорошие показатели работы также продемонстрировали отделы МФЦ, работающие в Далматовском (5845 услуг), Катайском (5434 услуг) и Куртамышском (5065 услуг) районах. Стоит отметить, что Куртамышский отдел с переездом в новое здание практически в два раза нарастил количество предоставляемых жителям района услуг, обогнав при этом Варгашинский отдел ГБУ «МФЦ».
Актуальна в Курганской области услуга по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), которая оказывается в стенах МФЦ с целью повышения электронной грамотности населения. За 6 месяцев 2017 года через МФЦ на Портале зарегистрированы 18 298 зауральцев.
Преимущества использования Портала госуслуг.
Большую часть услуг, оказываемых в МФЦ, можно найти в электронном виде. Преимущество электронных сервисов заключаются в том, что те же самые услуги можно заказать из дома, в любое удобное время без очередей и сложностей. Согласно Указу Президента РФ к 2018 году количество жителей России, отдающих предпочтение электронной форме получения госуслуг, должно достигнуть 70% по всей стране. Единая система идентификации и аутентификации хранит основную учетную запись гражданина в электронном правительстве. Эта учетная запись позволяет заказывать госуслуги в электронном виде на портале gosuslugi.ru, пользоваться ведомственными и региональными порталами, например, порталом Федеральной налоговой службы, Пенсионного фонда и другими ресурсами.
Одно из приоритетных направлений деятельности МФЦ, комплексная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса в рамках пилотного проекта «МФЦ для бизнеса». За прошедшие полгода предпринимателям оказано 389 услуг и 26 консультаций. В число предоставленных услуг входят регистрация юридических лиц и ИП, предоставление сведений из ЕГРН и ЕГРЮЛ, регистрация права собственности на недвижимое имущество, получение лицензий на отдельные виды деятельности, услуги АО «Корпорация «МСП» и ряд других услуг.
Приглашаем получить государственные и муниципальные услуги быстро и в комфортных условиях в многофункциональных центрах Курганской области, оценить качество сервиса и пополнить статистику обращений. Миллионный заявитель не останется незамеченным!
|