Минкомсвязи и Минэкономразвития намерены развивать портал госуслуг в сторону повышения качества их предоставления, заявили представители министерств в ходе круглого стола "Госуслуги: мифы и реальность" в Москве.
"Сейчас главное не количество услуг, а качество их предоставления, - заявил заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев. - В августе планируем завершить подготовку плана по изменению порядка предоставления ряда госуслуг, в частности, госуслуги по получению загранпаспорта". По словам Козырева, просто перевода в электронный вид предоставления той или иной госуслуги недостаточно, поскольку это не дает заметного эффекта. "Нужно менять бизнес-процессы предоставления госуслуг, делать их менее затратными по времени для граждан", - сказал он.
Козырев отметил также, что изначально сам проект госуслуг в электронной форме предусматривает пять этапов развития таких услуг. Начиная с информирования об услуге и возможности скачивания, например, соответствующего бланка, до уведомления об оказании услуги. Никаких параметров качества предоставления госуслуг проект не предусматривал. "Сейчас под качеством Минкомсвязи подразумевает сокращение времени оказания услуги и сокращение посещений того или иного ведомства гражданином, - рассказал Козырев. - Для достижения этой цели в 2014-2015 годах планируем на нормативно-правовом уровне изменить порядок оказания 15 федеральных и 20 региональных госуслуг".
Как сообщалось, около 80% потребностей пользователей портала госуслуг удовлетворяют 35 услуг. В их топ-5 входят штрафы ГИБДД, оформление загранпаспорта, оформление пенсии, снятие ТС с регистрации, запись на прием к врачу.
Помимо Минкомсвязи вопросом качества госуслуг, в том числе в электронной форме, занимается Минэкономразвития. По словам замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Павла Малкова, министерство с прошлого года осуществляет мониторинг качества предоставления госуслуг. К настоящему времени в рамках мониторинга опрошено около 750 тыс. граждан, которые дали (по различным каналам, включая портал "Ваш контроль") более 4 млн оценок предоставления госуслуг со стороны ФМС, МВД и Росреестра. Доля оценок "хорошо" и "отлично" составляет, согласно размещенным на сайте данным, 93%, при этом у ФМС этот показатель достигает 96%. В ближайшее время Минэкономразвития планирует включить в систему мониторинга качества предоставления госуслуг ФНС. "Сейчас шесть ведомств оказывают 90% от общего числа госуслуг, предоставляемых в электронном виде (12 млн), - сказал Малков. - В итоге планируем всех их включить в систему мониторинга качества госуслуг".
Как сообщалось, согласно постановлению правительства, для оценки работы территориальных органов исполнительной власти в 2013 году была создана система (портал) "Ваш контроль", в которой гражданин может поставить свою оценку предоставления ему той или иной госуслуги. Кроме того, в этой системе Минэкономразвития публикует отзывы получателей госуслуг, полученные по другим каналам.
ВНИМАНИЕ! На нашем сайте, в правом нижнем углу, Вы найдете ссылку «Ваш контроль», где можете оставить свои отзывы о качестве предоставления госуслуг.
|