26 мая 2014 года, Москва. В рамках пресс-конференции «Оценка качества и доступности государственных услуг» прошла презентация единого бренда для системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) в стране.
Идея создания общего бренда для системы МФЦ принадлежит Председателю Правительства Дмитрию Медведеву, которую он озвучил в декабре 2013 года на селекторном совещании о развитии сети многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг.
В рамках проекта разработан единый для всех регионов страны бренд, ставший отражением существующих возможностей и особенностей новой организации системы предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ.
По словам заместителя Министра Олега Фомичева, создание современных и удобных для граждан форматов предоставления государственных услуг – важнейшая задача при построении всей системы сервисного государства. Практика предоставления государственных услуг в режиме «одного окна» - одна из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения. Количество государственных и муниципальных услуг в некоторых центрах исчисляется сотнями. Помимо большого количества региональных, муниципальных услуг, в центрах растет количество услуг от федеральных ведомств, Росреестра, ФМС, ФНС, и предоставляются они силами сотрудников центров - универсальными специалистами. Скоро такие сотрудники смогут выезжать на дом к жителям региона. Более того, внедряется экстерриториальный принцип, при котором не важно место прописки человека. Для удобства взрослых, приходящих с детьми, в большинстве центров предусмотрены детские уголки. Сегодня количество таких центров в стране приблизилось к 1195.
Все это демонстрирует насколько сильно эволюционировал институт МФЦ в нашей стране с 2007 года, когда были созданы первые 16 отделений и их основной задачей было апробировать практику предоставления услуг по принципу «одного окна». За это время вся система МФЦ перешла на качественно новый уровень. С расширением сети центров и офисов, госуслуги становятся ближе и доступнее каждому. Уже сейчас в отдельных регионах центры формируют пакеты услуг по жизненным ситуациям граждан, и совсем скоро посетители будут приходить не за отдельными документами, а смогут получать весь необходимый им комплекс документов в соответствии с их жизненной ситуацией (рождением ребенка, вступлением в брак, выходом на пенсию и другими).
Этот вектор развития и предопределил вопрос о необходимости создания единого бренда для всей системы центров и офисов государственных и муниципальных услуг, который бы отражал её ценности, новые возможности, а также мотивировал бы самих участников процесса оказания услуг в полной мере соответствовать высоким стандартам в обслуживании населения, в обеспечении необходимого качества госуслуг.
Одна из задач, которую должен был решить новый бренд, это простое и понятное широким слоям населения имя для многофункциональных центров.
По словам представителей разработчика бренда, среди прочих названий было протестировано и текущее имя МФЦ. Результаты фокус-групп показали, что, наряду с положительными и нейтральными по тональности ассоциациями, имя «МФЦ» воспринимается большой долей аудитории как сложное, непонятное, казенное. Стало очевидно, что МФЦ как имя бренда не соответствует коммуникационным задачам крупнейшего социально-ориентированного проекта страны, которым является вся система МФЦ.
В результате разработки ключевыми ценностями бренда системы МФЦ определены: внимание к потребностям людей, дружелюбный сервис и комфорт, близкое расположение центров и офисов, а также доступность каждому россиянину (рядом, именно для меня).
Новое имя бренда МФЦ – «Мои Документы». Под этим именем в 2014 году уже начали открываться новые центры и офисы государственных и муниципальных услуг, а после прохождения стадии ребрендинга - начнут работать и действующие отделения по всей стране.
Идея единого бренда системы МФЦ заключается в том, что документы нужны людям в важные и значимые моменты их жизни. Первый паспорт, свадьба, рождение ребенка, свое дело или новый дом — в этих ситуациях людям важно без проблем получить нужные им документы и как можно быстрее вернуться к решению текущих жизненных ситуаций. Центры и офисы государственных и муниципальных услуг стремятся быть надежными спутниками человека на протяжении всей жизни, быть рядом и делать процесс получения документов простым и необременительным. Поэтому коммуникационная кампания, сопровождающая ребрендинг, пройдет под слоганом: «На все случаи жизни».
Этой логике соответствует и текущее совершенствование нормативной правовой базы, определяющее новую организацию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в центрах по жизненным ситуациям посетителей. Для этого в нормативные правовые акты будут внесены правки, расширяющие текущий перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в центрах и офисах, в рамках девяти основных жизненных ситуаций: рождение ребенка, опека (попечительство) над несовершеннолетними, выход на пенсию, индивидуальное жилищное строительство и земельно-имущественные отношения, утрата документов, открытие своего дела (малое предпринимательство), смена места жительства, утрата близкого человека, потеря или поиск работы.
Запоминающимся элементом нового фирменного стиля центров и офисов государственных и муниципальных услуг стало сочетание теплых оттенков трех цветов: тёмно-коричневого, красного и бежевого. В сочетании с белым воспроизведение элементов фирменного стиля в этих цветах получается одинаково ярким и четким как на светлом, так и на темном фоне.
Методические рекомендации по переходу многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на единый фирменный стиль, разработанные в рамках проекта по созданию единого бренда, предусматривают разные сценарии и темпы ребрендинга для регионов страны, с учетом наличия или отсутствия у них единого для региона локального бренда МФЦ, степени его известности среди населения, а также в зависимости от стадии готовности сети центров и офисов в соответствии с утвержденными субъектами Российской Федерации схемами размещения МФЦ и привлекаемых организаций.
Внедрение нового бренда в 2014 году будет апробироваться в 16 пилотных регионах: Воронежской, Липецкой, Калужской, Кировской, Волгоградской, Томской, Новгородской, Астраханской областях, республиках Марий Эл, Коми, Ингушетия, Саха (Якутия), в Чеченской Республике, Забайкальском, Пермском и Алтайском краях. Остальные регионы будут переходить на новый стиль оформления центров и офисов государственных и муниципальных услуг в течение 2014-2015 годов.
По поручению Правительства от 20 марта 2014 года Минэкономразвития совместно с руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов отвечают за организацию внедрения единого фирменного стиля для системы МФЦ в российских регионах.
Источник: http://ar.gov.ru/news/1131/1/0/0/index.html
|